Реклама в Firefox и точка зрения Mozilla

За последние несколько дней огромный поток новостей о будущем появлении рекламы в браузере Firefox как ураган пронёсся по Интернету, оставив многих в смятении от подобных будущих событий. Но как расценивает данный шаг сама организация Mozilla и каковы причины этих действий?

Если вернуться в прошлое, проследить зарождение браузера Firefox и развитие этого чудесного браузера — можно заметить присутствие ежегодных финансовых отчётов Mozilla, которые организация конечно же не скрывает, оставаясь открытой и прозрачной, именно в них и стоит покопаться для поиска «правды» (для каждого правда конечно же останется своя).

Во всех отчётах появляется вполне резонный вопрос — откуда бабки появилась огромная прибыль у некоммерческой организации? Почти вся выручка — это отчисления от Google, годами Mozilla направляет всех пользователей браузера Firefox в поисковую систему Google, за что и получает новые продления соглашений и финансы на дальнейшее развитие браузера.

Стоит отметить, что последние годы Mozilla пытается взаимодействовать и с другими поисковыми системами, выпуская специальные версии с поисковыми системами Яндекс, Bing, сервисами MSN, тем самым стараясь отойти от финансовой иглы Google. Но пока эти методы не решают проблему финансирования проекта, а время уходит, браузер Chrome благодаря агрессивной рекламной кампании Google получил широкую популярность.

Chrome на данный момент главный конкурент Firefox и чем большую долю рынка он будет занимать — тем выше шансы отказа Google от последующих соглашений с Mozilla, а это серьёзный удар по организации, хоть ранее Mozilla и уверяла, что даже без финансовой подкачки Google организация продолжит свои разработки.

И здесь на арену вступает новая концепция Mozilla — отображение на странице новой вкладке девяти плиток с контентом, интересным пользователю, две или три плитки из общего количества будут спонсорскими (рекламными). На данный момент в Mozilla ещё только думают над реализацией проекта, вариантов масса:

  • либо плитки будут отображаться только для новых пользователей, установивших браузер — как это было, например, в браузере Opera, специальные партнёрские ссылки;
  • либо у пользователей будут присутствовать среди сайтов несколько рекламных объявлений близкой для пользователя тематики.

Для Mozilla важно нащупать ту золотую середину, когда будут довольны и пользователи, и разработчики. Пока всё, что могут сказать в организации — реклама не будет отслеживать действия или каким-либо иным образом нарушать частную жизнь пользователя, максимум — реклама будет таргетирована по местоположению пользователя.

На данный момент показ рекламных объявлений — это только концепция, в Mozilla первоначально взвешивают все аргументы За и Против, для организации важно мнение пользователей, но и финансовая составляющая, так важная для будущего Mozilla, не останется в стороне.

http://freebrowsers.ru/news/1603/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *