Блокировка сторонних куки в Firefox: что это означает для партнерских сетей

влияние блокировки куки в браузере на эффективность онлайн-рекламы

Немало шума в онлайн-сообществе наделал анонс запланированного на лето релиза новой версии браузера Firefox. Дело в том, что 22 версия будет автоматически и по умолчанию блокировать сторонние куки-файлы.

Согласно последним данным, пользователи, которые установят эту версию Firefox, перестанут видеть таргетированные рекламные сообщения – если только, конечно, они не зайдут в настойки и не разрешат браузеру принимать сторонние куки. Иными словами, пользователь будет видеть рекламу, но она не будет таргетирована на основе его истории посещения сайтов или покупок.

Ново ли это? Для браузера Mozilla – да. Никогда прежде куки не блокировались в Firefox по умолчанию. А вот Apple, к примеру, уже достаточно давно ввела данную функцию в Safari.

В то же время, Google Chrome и Internet Explorer не блокируют сторонние куки-файлы по умолчанию. Фактически, достаточно долго каждый браузер предлагал пользователям самим зайти в настройки и решать, хотят они принимать куки от сторонних ресурсов или нет.

Защита личных данных

Тем не менее, сторонники защиты личных данных продолжают утверждать, что большинство пользователей не знает, как или зачем менять эти настройки, и, следовательно, потребительское поведение этих пользователей в сети нельзя отслеживать, если только они сами не выразят на это свое явное согласие.

Так из-за чего же столько шума? Скорее всего, из-за того, что эта новость возродила целый ряд старых споров об онлайн-рекламе. По одну сторону баррикад стоят многочисленные противники сторонних куки-файлов, по другую – едва ли менее многочисленные защитники, возглавляют которых, разумеется, маркетологи, утверждающие, что блокирование сторонних куки вредит электронной коммерции и тормозит развитие инноваций в области онлайн-рекламы.

Блокировка сторонних куки

Не будем рассуждать, кто прав, а кто заблуждается. Это не тот случай, когда можно принять какую-либо категоричную позицию. Есть, однако, несколько фактов, которые стоит знать каждому:

  • Сторонние куки-файлы могут улучшить опыт взаимодействия пользователя с сайтом. Как известно, куки позволяют вебмастеру понять, как именно конкретный пользователь использует сайт и какой контент он находит наиболее ценным, а также какие бренды предпочитает и какие покупки совершает в сети.
  • Куки обеспечивают разнообразие предоставляемой пользователю рекламы. Как известно, куки помогают создавать таргетированную рекламу, доходы от которой дают вебмастерам возможность и стимул создавать качественный контент.
  • Куки определяют частоту показа рекламы пользователю – это делается для того, чтобы не досаждать покупателям сверх необходимой меры.
  • Куки оповещают вебмастеров о неправильном функционировании сайта.
  • В случае с партнерскими маркетинговыми сетями куки отслеживают сделки, что позволяет публикующему вебмастеру получить признание партнера за отсылку клиента в пределах определенного промежутка времени.

Блокировка сторонних куки может привести к:

  • Повышению частоты показа рекламы и отображению случайных рекламных сообщений вместо таргетированных.
  • Снижению конкурентоспособности малых ресурсов, так как гиганты вроде Google и Facebook уже распоряжаются львиной долей «прямых» отношений с клиентами.
  • Снижению объема актуального таргетированного контента.

Обе стороны – и защитники, и противники куки-файлов – приводят веские доводы в пользу своих позиций. Но, в конце концов, всем не угодишь. Не нужно забывать и о том, что малочисленные, но все-таки существующие мошенники используют собираемые с помощью куки-файлов данные в нечистых целях, нанося урон репутации целой индустрии.

Нет сомнений, однако, что данный ход Mozilla может привести к сокрушительным для множества рекламных агентств последствиям. И это как раз тогда, когда коммерсанты, наконец, убедились в эффективности таргетированной онлайн-рекламы.

Возможно, пришло время предпринимателям и потребителям официально заявить о ценности такой рекламы – по крайней мере, в контексте онлайн-шопинга.

Что блокировка куки означает для партнерских сетей

Итак, что же эта новая функция Firefox значит для партнерских сетей? Ответ во многом зависит от типа сети. Надежные, достойные доверия маркетинговые решения не строятся на получаемой от третьей стороны информации. Вместо этого, куки передаются только тогда, когда пользователь нажимает по рекламе. Тогда этот куки-файл переходит в разряд полученных из надежного источника, которому пользователь доверяет.

Однако рекламодателям лучше согласовать свою политику в отношении куки-файлов с партнерами или сервис-провайдером. Таким образом, можно избежать потенциального «восстания» сообщества публикаторов этим летом, если они вдруг испытают резкое снижение объема дохода от перенаправления трафика. Публикаторам также стоит подготовиться заранее, и согласовать свои действия с партнерскими сетями, чтобы понять, как конкретно работает каждая из них и повлияет ли на них релиз новой версии Firefox.

Еще одним кусочком мозаики можно считать тег-контейнеры. Рекламодателям, использующим подобные решения для управления куки и атрибутами, следует посоветоваться со своими провайдерами бизнес-решений, чтобы понять и оценить влияние, которое окажет новая версия Firefox на их рекламные каналы.

Скорее всего, индустрия аффилированного маркетинга адаптируется к нововведению. Поэтому, независимо от того, каким браузером предпочитает пользоваться потребитель, можно предположить, что в итоге публикаторы все-таки получат свой доход за перенаправление трафика на сайты торговцев.

И все-таки, эта ситуация должна заставить участников индустрии задуматься и начать работать с торговцами и провайдерами технологий еще теснее – конечной целью сотрудничества должно стать извлечение максимума ценности из онлайн-рекламы при одновременном соблюдении права потребителя выбрать, хочет он получать сторонние куки или нет.

http://secret-seo.ru/it-tehnologii/blokirovka-storonnikh-kuki-v-firefox-chto-eto-oznachaet-dlya-partnerskikh-setej

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *