Mozilla опубликовала финансовый отчет за 2014 год

Производитель браузеров Mozilla обнародовал финансовый отчет за 2014 год, который стал последним в истории сотрудничества компании с интернет-гигантом Google. Они решили не продлевать контракт, который приносил Mozilla до 80% доходов. Последняя нашла способ компенсировать расторгнутое соглашение.

Согласно опубликованным Mozilla данным, в 2014 году выручка компании составила 329,6 млн долларов против 314,1 млн долларов годом ранее и 311 млн долларов в 2012-м. Большая часть доходов — 323,3 млн долларов — получена благодаря отчислениям за использование поисковых сервисов, от таких компаний, как Bing, Yahoo!, Yandex, Amazon и eBay. 4,2 млн долларов составили пожертвования, что почти в два раза превосходит показатель годичной давности. В результате неблагоприятного колебания курсов валют Mozilla потеряла 5,7 млн долларов, тогда как в 2013 году этот убыток измерялся 968 тысячами долларов.

Компания не назвала чистую прибыль, но, учитывая большие расходы, можно предположить, что она оказалась минимальной или имели место убытки. В 2014 году суммарные затраты производителя веб-обозревателей Firefox достигли 317,8 млн долларов против 295,5 млн долларов годом ранее. На разработку программного обеспечения было потрачено 212,8 млн долларов, на развитие бренда и маркетинговые кампании — 40,7 млн долларов, на поддержку сервисов — 13 млн долларов, общие и административные расходы составили 38,1 млн долларов. Размер активов Mozilla на начало 2014 года — 255 млн долларов, на конец года — 266 млн долларов.

В ноябре 2015 года Mozilla заключила пятилетний контракт с Yahoo!, в рамках которого поисковая система последней начала использоваться по умолчанию в браузерах Firefox для мобильных устройств и персональных компьютеров в США. Прежде аналогичный договор был между Mozilla и Google.

На этом партнерстве Mozilla заработала 139 млн долларов в 2011 году (85% от суммарной выручки), а год спустя доход вырос более чем двукратно — до 280 млн долларов (90%). Предыдущий контракт Mozilla с интернет-гигантом истек в ноябре 2011 года, но позднее был продлен до ноября 2014 года. Дальнейшего продления он не получил.

Mozilla смогла сгладить потерю основного источника финансирования путем сотрудничества с другими поисковыми системами (Yahoo! в США, Baidu в Китае и «Яндекс» в России), диверсификации доходов и экспериментирования с новыми способами получения прибыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *